Блог агентства AffADS

Как создать прибыльную партнерскую программу

Говоря о партнерской программе, мы подразумеваем процесс, при котором компания реализует свои продукты и сервисы при помощи людей, заинтересованных в рекомендации, в обмен на процент или комиссию от продаж или оплаты подписки.
Партнеры размещают контент разного формата на своем сайте (блоге, агрегаторе, портале), обычно таких партнеров называют веб-мастерами, или самостоятельно занимаются размещением рекламы (например, в рекламной сети «Яндекса»), таких людей называют арбитражниками, и генерируют целевой трафик для увеличения ваших продаж.
Отслеживать трафик, получаемый от партнеров, можно через специальные ссылки, лендинги, товарные выгрузки или промокоды. Преимущество данного типа маркетинга в том, что затраты на контент и рекламу несут сами партнеры. При постоянной работе над партнерской программой ее развитие позволяет вовлекать новых партнеров, создавая при этом устойчивый канал партнерского маркетинга и обеспечивая рост продаж.

Определите портрет идеального партнера
Прежде чем создадите и запустите свою собственную партнерскую программу, вам следует определить, с каким типом потенциальных партнеров вы хотите работать: веб-мастера, арбитражники или лидеры мнений (блогеры). Каждый из них использует свой способ охвата для продвижения вашего продукта или сервиса, и не все из них могут подходить для вашего бренда.
Разберем несколько примеров работы партнеров, если вы продаете кофе.
Вы сотрудничаете с блогером, который является экспертом в области кофе и ведет свой instagram. Блогер публикует пост или выпускает сторис со специальной ссылкой или промокодом, который используют его подписчики.
Другой пример — когда владелец крупного информационного сайта размещает статью о вашем кофе у себя со специальной ссылкой на ваш интернет-магазин. Тот, кто прочел статью, может перейти на сайт и приобрести кофе.
Вы можете предоставить или согласовать одностраничный сайт (лендинг), на котором будут размещаться предложения о покупке вашего кофе и форма его заказа, после чего партнер, создав рекламную кампанию, займется активным продвижением данного лендинга, получая комиссию с каждого заказа.
Для отслеживания активности партнера вам потребуется программное обеспечение для партнерского маркетинга. Оно поможет вести учет и статистику действий партнеров, что в свою очередь позволит управлять и своей партнерской программой в целом, и отдельными предложениями для партнеров.
Выбирая партнеров, необходимо внимательно изучить ресурсы, статистику и методы привлечения аудитории, манеру общения и способы взаимодействия, так как в определенном смысле они будут представлять вас и ваше предложение, а также влиять на вашу репутацию напрямую и косвенно.

Сделайте условия привлекательными
Взаимоотношения с партнером строятся по модели win-win, где каждый из участников получает свою выгоду. Отметим, что для большинства партнеров данный источник заработка не является основным, часть партнеров думает о полном переходе к заработку на партнерском маркетинге, и лишь для немногих данный вид сотрудничества является основным источником дохода.
Если вы планируете привлекать как можно больше партнеров, вы должны сделать свою собственную партнерскую программу как можно более привлекательной. Это начинается как минимум с процента подтверждений, среднего времени оплаты и размера комиссии, которая должна быть разумной, то есть больше стоимости привлечения покупателя партнером.
Размер комиссии может варьироваться в зависимости от категории покупок. Например, партнерская программа Aliexpress, где сумма вознаграждения маркетплейса зависит от категории, в которой совершена покупка. Так, комиссия за покупку из раздела «Мобильные телефоны» составляет всего 2.3 %, а комиссия при покупке из категории «Товары для дома» возрастает до 6.9 %.
Чем выше процент, который получают партнеры от сотрудничества с вами, тем больше вероятность, что таких примеров со временем будет становиться все больше.
Важно отметить, что не только высокая комиссия может влиять на решение партнера о присоединении к вашей программе. Запуская и развивая свою партнерскую программу, можно получить до 30 % дополнительного дохода.

Создайте безопасные и удобные условия.
Ищите способы сделать работу в вашей партнерской программе максимально удобной для партнеров. Для этого предлагайте как можно больше вариантов качественных рекламных материалов (баннеров, купонов, лендингов, видео и т. д.) и следите за их постоянным обновлением, разрешайте сразу несколько источников трафика для рекламы (сайты, имейл-рассылки, социальные сети, мессенджеры) и инструментов привлечения (специальные ссылки, товарные выгрузки, промокоды и т. д.).
Обязательно проводите встречи и общайтесь со своими партнерами, особенно если планируете внести изменения в свою партнерскую программу или меняете продукты и сервисы.
Перед стартом программы разработайте конкретные правила и четкие рекомендации по работе с вашими продуктами и сервисами в рамках партнерской программы.

Заключение
Разработка и запуск успешной партнерской программы могут потребовать достаточно большого количества сил и времени. Но после запуска и для последующей работы над ее развитием сил понадобится меньше, чем для аналогичных каналов интернет-маркетинга.
Помните, что вы всегда должны поддерживать диалог со своими партнерами и думать о том, как привлечь к своей программе еще больше партнеров, которые могут кратно увеличить продажи. Используя модель, при которой вы выплачиваете комиссию и позволяете другим рекламировать ваши продукты и сервисы, вы можете обеспечить рост оборота до 30 % с минимальными вложениями.

Вдохновились 


Made on
Tilda